Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Как приучить ребенка к режиму

Дата: 22 апреля 2017 в 19:04
Автор: Пугач И. М.

 Приучение ребенка к режиму — это не просто фор­мирование привычки вовремя ложиться и вовремя вста­вать, кушать и гулять по часам. Проблема здесь значи­тельно глубже и сложнее. Попробуем разобраться в ней вместе. На каждые сто детей приходится два-три слу­чая длительной или полной дезадаптации ребятишек к условиям детского сада. Как правило, это единствен­ные дети в семье или часто болеющие малыши, проси­девшие длительное время дома с мамой или бабушкой.

  Лучший момент для успешного и скорейшего при­выкания ребенка к режиму пребывания в детском саду — это возраст в два-три года. На этот период при­ходится кризис раннего детства, обычно именуемый  психологами кризисом трех лет. Дети, стремясь утвер­дить свое Я, тянутся к самостоятельности, относитель­ной автономности существования. Именно в это время детсадовский режим жизни может благоприятно повли­ять на становление личности дошкольников и их адап­тацию к новой социальной среде.

   Наименее благоприятный период — это четыре года и промежуток от пяти до шести лет. Здесь развитие ребенка относительно стабилизируется, и резкое изме­нение образа жизни, связанное с утратой приватности (возможности побыть наедине с собой или близким че­ловеком, хорошо чувствующим его настроение, знаю­щим его потребности, желания и привычки), может привести к неприятным последствиям.

  Погружение в атмосферу детсадовской общности воспринимается как насилие над личностью, утрата собственной индивидуальности. Тяжелые переживания влекут за собой появление протестных форм поведения: истерик, капризов, непрестанного нытья по выходным, а иногда и соматических расстройств — повышения температуры, появления болей в животе и жидкого сту­ла, обострения хронических заболеваний. Дети прибе­гают к манипулированию, проливают горючие слезы, ластятся к родителям, требуя возврата к прежней воль­готной жизни дома. Ребенок как бы вовлекает взрослых в затяжную «войну», где вопрос, кто кого, решается то в пользу родителей, то в пользу малыша. Действия ре­бенка выстраиваются приблизительно по такой схеме: сначала в ход идут просьбы и рассказы о том, как все плохо в садике, если не помогает, тогда в ход идут слезы и истерики, не действуют и они, остается еще одно средство — болезнь. Если после выздоровления малыша намерения родителей относительно его остаются непо­колебимыми и они опять собираются водить ребенка в садик, наступает рецидив.

Облегчить процесс ломки взрослые могут двумя путя­ми. Ребенок должен знать с первого дня, что выбора у него нет — посещение садика неизбежно. Тогда все свои усилия он станет направлять на поиск чего-либо поло­жительного для себя в этой ситуации и скорейшую адап­тацию. Главная трудность здесь — выдержать характер и не поддаться на провокации малыша. Второй путь заключается в установлении договоренности с админи­страцией детского сада и работающим персоналом о необходимой длительности вашего пребывания в саду. Вы должны будете находиться в группе столько време­ни, сколько потребуется для того, чтобы ребенок окон­чательно освоился и научился обходиться без вашей помощи и поддержки. Может потребоваться неделя, месяц, а то и больше, но зато потом вы станете совер­шенно спокойно оставлять своего ребенка в саду.

Либеральные же действия лишь усугубляют ситуа­цию ломки. Если по часу сидеть в раздевалке, слушая душераздирающие вопли своего чада, или чередовать несколько дней пребывания в саду с неделей пребыва­ния дома, прибегнуть к приему сокращения времени нахождения ребенка в группе с другими ребятами до полутора-двух часов в день, то ситуация станет еще более тяжелой для вас, для ребенка и для воспитательного персонала детского сада.

Поэтому если вопрос о необходимости отдать ребенка в сад решен окончательно, то не стоит дожидаться мо­мента, когда малыш подрастет и станет самостоятельным. Учиться кушать, одеваться, завязывать шнурки, заправ­лять кроватку не обязательно дома. Не тратьте свои уси­лия на муштру и наставления. Лучше потратьте время своего дополнительного отпуска по уходу за малышом на более полезные и актуальные вещи. Если вы не станете бояться разлуки с ребенком, то скорее всего и он легче перенесет ее. Тем более нечего опасаться, что контакты с другими детьми снизят привязанность малыша к вам.

Скорее наоборот, пребывание в детском саду усиливает любовь детей к дому и родителям.

Далее поговорим немного об организации подъемов и отбоев. Родители часто беспокоятся о том, как под­нять ребенка рано утром. Ведь в домашних условиях многие дошкольники бодрствуют до 11—12 часов и ло­жатся отдыхать вместе с взрослыми членами семьи. Подъем их также не регламентирован и происходит у кого в 10 утра, а у кого и ближе к обеду. Переход к новому режиму поэтому начинается с попыток уложить таких детишек в кровать чуть ли не в 8 часов вечера. Даже если это удается, то сон не наступает и родители вынуждены провести несколько малоприятных часов у постели своей крошки, изводя ее просьбами поскорее закрыть глазки и спать.

Организм маленьких детей достаточно пластичен. Перестройка ритмов сна и бодрствования происходит за два-три дня. Поэтому стоит только поднять малыша в нужное время, и он восполнит возникший дефицит более продолжительным дневным сном и ранним отбо­ем. Все это произойдет без уговоров и насилия, а исходя из потребности организма. Уже через неделю вам не придется тратить много времени и сил, чтобы собрать свое чадо в сад. А чтобы ребенку было легче просыпать­ся по утрам, включайте бодрую музыку или приходите будить его вместе с любимой игрушкой — медвежон­ком, котиком или мартышкой.

То же касается и нелюбимых блюд. Первое время можно давать малышу с собой яблоко или морковку. Если, отказавшись от нелюбимого кушанья, он прого­лодается, то сможет съесть этот запас. Только не давай­те ему шоколад, конфеты и печенье. Наевшись сладко­го, ребенок вряд ли будет с аппетитом есть даже люби­мые блюда. Да и другие ребята станут смотреть на него с завистью. Впоследствии же дети привыкают к упот­реблению непривычной пищи и за компанию съедают все, даже то, что дома не едят.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.