Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

До свидания, детский сад, здравствуй школа!

Дата: 21 февраля 2017 в 13:01
Автор: Пугач И. М.

       Переход ребёнка из дошкольного учреждения в начальную школу – ответственный период, сопровождающийся кризисом 7 лет. Ребёнок становится более самостоятельным, начинает рассуждать, аргументировать свои поступки и замечать несостыковки в действиях взрослых. Всё это часто приводит к изменению поведения ребёнка, он становится более импульсивным, непослушным, и в то же время ему необходимо личное пространство, когда он может побыть наедине со своим собственным «Я». 

      На протяжении всей жизни ребёнка основной его деятельностью являлась игра, с переходом в школу игровая деятельность уступила место учебной деятельности. Для ребёнка в корне изменился его мир, всё то, к чему он привык в детском саду, разительно отличается от новой школьной жизни. Ребёнок старается перестроиться, но у него не во всём это получается, и это пугает его. В связи с этим могут возникнуть проблемы.

          Для того чтобы их избежать, необходимо обратить внимание на следующие аспекты:

             1. Перед переходом малыша в школу, измените режим дня – раньше вставать, раньше ложиться, ведь организму тоже нужно помочь перестроиться. 
        2. Сводите ребёнка на экскурсию в школу, покажите, где находится раздевалка, столовая, туалет, его класс, познакомьте с учителем. Так ребёнок будет чувствовать себя гораздо увереннее!
         3. Переход в школу – стресс для ребёнка, проявляющийся в разных формах. Не перегружайте психику малыша отдавая его в новую секцию, выждите немного времени - после адаптации, ребёнок с увлечением познакомится с дополнительными видами деятельности.
              4. Необходимо иметь много свободного времени при адаптации малыша к школьной жизни. Возьмите отпуск, провожайте и встречайте его, будьте рядом при необходимости. Осознание, что мама и папа рядом – успокаивает ребёнка, помогает справиться с нерешительностью.
             5. Настройте детей на позитивное отношение к школе, рассказав забавные истории из своей жизни, покажите фотографии – дети увлечены всем, что связано с их родителями.
         6. Каждому ребёнку необходимо своё пространство: организуйте малышу собственный уголок, со столом, стулом, и полками, где он будет заниматься учебной деятельностью и хранить предметы, относящиеся к школе.
          7. Несколько лет жизни малыша его авторитетом являлись родители и воспитатели, с переходом в начальную школу, авторитетом становится учитель. Помогите ребёнку полюбить его, научите уважать.
     8. Ребёнок чувствует себя счастливым, когда понимает, что им интересуются. Спрашивайте, как ребёнок провёл день в школе, с кем подружился, что ел на обед – не ограничивайте себя в вопросах!
          9. Ребёнку любого возраста важны любовь и понимание. Сами по себе неудачи не несут разрушительного характера, но это в том случае, когда при неудаче дети встречают понимание и поддержку со стороны близких. В обратном случае самооценка детей может сильно пострадать. Оставьте малышу право на ошибку, любите ребенка таким, какой он есть!
             10. Хвалите детей! Не стоит перехваливать за то, что ребёнок и так должен делать, но отмечайте каждое его достижение, будь то самостоятельное решение примера или желание сделать открытку учителю.
            11. Ребёнок-первокласник, прежде всего ребёнок. Игра была ведущей деятельностью всю его жизнь, не прекращайте игровую деятельность с переходом в школу – устраивайте увлекательные игровые занятия!
       12. Помогайте ребёнку в выполнении заданий, но давайте возможность проявить самостоятельность. Будьте терпеливы, если ваш первоклассник заявит, что справится сам. Поддерживайте веру ребёнка в собственные силы!
            13. Научите ребенка содержать учебное место в чистоте и порядке.
          14. Тренируйте умение чётко формулировать мысли на основе игровых упражнений, описания картинок, тогда в школе у детей не будет проблем с устными ответами.
      15. Помогите ребёнку подружиться с детьми! Играйте вместе с ними на улице, устраивайте увлекательные конкурсы, приглашайте в гости, ведь наравне с учебной деятельностью у ребёнка с новой жизнью включается новый компонент – общение.

Пусть школа принесёт вашей семье только положительные эмоции!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.