Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Первые шаги ребенка в детском саду

Дата: 22 апреля 2017 в 19:07
Автор: Пугач И. М.

   Эти ступени развития ребенка не перестают радо­вать и умилять родителей: узнает, улыбается, лепечет, сидит, берет игрушки, ходит, начинает говорить, рассуждать, общаться. Какое счастье: сам начинает кушать, натягивает колготки, улыбается, научился   пользоваться   носовым   платком,   здорово!   Все—   пора в    «люди», в садик.  Ребенок должен знать, что на свете есть еще и другие  дети   и   их  интересы.

Картина адаптации ребенка к детскому саду диагностична в плане появления невротичности у детей. Отрыв от дома, близких и родных и встреча с новыми взрослыми, незнакомыми детьми могут стать для ребенка серьезным психогенным фактором, рассматриваемым малышом как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход, новая попытка «разрыва пуповины», был плавным, мягким, бестравматичным. Много здесь зависит от педагогов, берущих на себя ответственность за помощь родителям в психическом и физическом развитии их ребенка, за его душевный комфорт, радостное воспри­ятие нового образа жизни.

Маленького Васю впервые привели в детский сад, доброжела­тельно встретили и пообещали: «Ты поспишь, и мама за тобой придет». Вася как-то смог уснуть (это порадовало педагога — ребенку хорошо, он отдыхает), но маму встретил плача, ночью просыпался, искал ее. Наутро покорно пошел в садик. Войдя в группу, подошел к кроватке, разделся и лег. И так лежал весь день, пытаясь уснуть и приблизить встречу с мамой.

Как часто взрослые не думают, что обещают детям! Не пони­мают, что не может еще малыш анализировать, предвосхищать будущее, он конкретно воспринимает обещания и слова, и, если мама оставила его, даже пообещав скоро вернуться (ситуация — мама ушла в магазин, вышла к соседке и т.д.), это беда, горе, страх одиночества и незащищенности.

Как помочь ребенку легче пережить процесс перехода из дома в детский сад? Вот некоторые советы.

– Необходимо готовить  ребенка к общению с другими детьми и взрослыми: посещать с ним детские парки и площадки, приучать к игре в песочницах, на качелях, на новогодних праздниках, ходить на дни рождения друзей, наблюдать, как он себя ведет: стесня­ется, уединяется, конфликтует, дерется или же легко находит  общий язык, контактирует со сверстниками, тянется к общению,   раскован.

– Необходимо познакомиться  с воспитателями группы заранее, рассказать об индивидуальных особенностях ребенка, что ему нравит­ся, что нет, каковы его умения и навыки, в какой помощи он нуждается, определить, какие методы поощрения и наказания приемлемы для ребенка.

– В первые дни посещения садика не оставлять ребенка одного, необходимо побыть   с  ним  какое-то  время ( до обеда,  до  сна,  во  время  сна).  Не  опаздывать,  хотя  бы  в  первые  дни  надо забирать   ребенка вовремя.                            

– Дать  ребенку в садик его любимую  игрушку,  постарайтесь уговорить оставить ее переночевать в садике и наутро снова с нею встретиться.  Если ребенок на это не согласится,  пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомится там с  другими,  расспрашивайте, что с игрушкой происходило в детском  саду,  кто с ней дружил,  кто обижал,  не было ли ей грустно. Таким образом, можно узнать  многое о том, как малышу удается привыкать к садику.

– Бывает, что ребенок не принимает воспитателя: «Я не пойду к ней, она кричит, злая» и т.д. Если это повторяется каждый день, то остается только посочувствовать и попытаться перевести ребенка в другую группу. Не надо давать  ему страдать и об­щаться с неприятными людьми. «Вторая мама» для ребенка должна быть похожа на родную мать по своим воспитательным методам, обладать способностью учитывать и понимать уникальность и индивидуальность каждого ребенка.

– Необходимо поиграть  с ребенком домашними игрушками в детский сад, где какая-то из них будет самим ребенком. Понаблюдайте, что  делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком  найти ей друзей и порешайте проблемы вашего ребенка через нее, ориентируя игру на положительные результаты.

  Когда ребенок привыкнет к детскому саду, не принимайте его слез при расставании всерьез — это может быть просто плохим настроением.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.