Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Обыгрывание игрушки в музыкальной деятельности

Дата: 6 февраля 2017 в 18:56, Обновлено 6 февраля 2017 в 23:48
Автор: Пугач И. М.

Обыгрывание игрушки с использованием пения и музыкально-ритмических движений

       Вы купили ребенку новую игрушку, и игрушка должна стать средством познания мира,  развития речи и музыкальных способностей ребенка. Для этого игрушку надо уметь обыграть. Рассмотрим  на примере обыгрывания игрушки зайчика.

            1 этап -  «Кто это?» – название: Зайчик, Заинька, Зайчонок, Зайка Короткий Хвост, Зайчишка-трусишка…

           2 этап – «Какой он?» – обследование  игрушки  как можно большим количеством анализаторов (органами зрения, слуха, обоняния, осязания)

          3 этап – «Что он может делать?» ( что ест, как прыгает, плачет, веселится и т.д.)

    4  этап – «Как взаимодействует с другими?» (составление простейших диалогов зайчика с ребенком, с другой игрушкой, со взрослым..)

      5 этап – «Я – как он» - ребенок отождествляет себя с игрушкой, действует от его лица, «превращается в зайчонка»

Где же тут место музыкальной деятельности?

       На первом этапе можно предложить ребенку распеть имя зайчонка или просто слова «Заинька-зайка». Зачем петь? Потому что зайчонок этот не простой, а музыкальный. Предложите познакомиться с зайчонком и распеть свое имя , например «Ка-тень-ка».

         На втором и третьем  этапе можно  имитировать голос зайчонка,  спеть песенку грустного и веселого зайчика на слог «Ля-ля», спеть ему колыбельную «баю-бай», покачать. Существуют общеизвестные народные потешки и пляски о зайчике, распевайте все!

      Самый важный последний этап – отождествление ребенком  себя с игрушкой. Можно предложить поиграть в игру с простыми образными движениями «Зайка беленький сидит», пляску «Заинька, повернись», спеть песенку зайчика. Кстати, эта песенка может быть представлена просто словами «Я зайчик, храбрый зайчик!» или «Как зайчонок я скачу, прыг-скок, прыг-скок!» и распевом на 2 – 3 звуках.

        Составление диалогов  с другими лицами или игрушками развивает артистизм ребенка, творческое воображение, активно развивает речь. Поэтому пойте, играйте, пляшите, импровизируйте – развивайте детей!

Заинька-зайка, маленький зайка,

Длинные ушки, быстрые ножки.

Заинька-зайка, маленький зайка,

Деток боишься, зайка – трусишка!

*   *   *

Зайка беленький сидит и ушами шевелит,

Вот так, вот так, и ушами шевелит!

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть,

Вот так, вот так – надо лапочки погреть!

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так надо зайке поскакать!

Вдруг лисичка прибежала и зайчишку испугала!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.