Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Консультация для родителей будущих первоклассников

Дата: 21 февраля 2017 в 13:21
Автор: Пугач И. М.

       Школа – это совершенно новая жизнь для ребёнка. Она создаёт такие формы регламентации жизни ребёнка, с которыми он ещё не сталкивался. Готовить ребёнка к школе необходимо, поскольку избежать приспособления к школьной жизни невозможно, но частично или очень значительно облегчить его – вполне реальная задача.

      В школе детей ждёт непривычная, интересная, но очень нелёгкая работа. Она связана не только с чисто физическими усилиями (нужно высидеть длинный 35-минутный урок), но и с большим нервным напряжением. Ведь обучение требует определённого темпа усвоения программного материала и направлено на развитие сложной мыслительной деятельности.
      Школьные трудности неизбежны (к этому мы должны быть готовы), но кто–то пройдет их незаметно, а для кого–то они могут стать непреодолимым препятствием. Здесь многое зависит и от нас, взрослых, от нашей помощи и нашей поддержки. Понимает ли мы, взрослые, что учеба – серьезный труд, требующий значительного интеллектуального, эмоционального и физического напряжения? Знаем ли мы, что начал года всегда наиболее трудно, особенно для первоклассников? Причем приспособление к школе не заканчивается через неделю – две, для этого требуется почти полтора месяца. Учитываем ли, что первые неудачи, помноженные на непонимание и нетерпение взрослых, могут сломать малыша и надолго отбить охоту учиться?
           Увы, мы, родители, чаще нетерпеливы, нетерпимы и эгоистичны, хотя оправдываем это «благими намерениями». Но какими бы не были оправдания, наше раздражение, крики, выяснение отношений, наказания – все это дополнительные стрессовые ситуации. Это всегда ребячья боль от непонимания и обиды. Главное, что это только усугубляет трудности, создает новые проблемы. Вот еще что важно: чем больше наши страдания до школы, чем больше внимания мы уделяем детям, тем выше наш родительский уровень притязаний, тем больше надежд, тем желаннее успехи, только успехи. К сожалению, желания родителей не так уж часто совпадают с возможностями детей. Очень горьким бывает разочарование, огорчение, растерянность, когда у малыша, на которого Вы возлагали столько надежд, неудачи следуют одна за другой.
         В будущем эти полезные навыки обязательно пригодятся – помогут наладить общение с другими людьми и значительно облегчат жизнь будущего первоклассника.
      Соблюдать гигиену. Все любят иметь дело с опрятными людьми. Если с юных лет приучить ребёнка заботиться о чистоте тела, в будущем эта привычка сослужит хорошую службу.
     Соблюдать правила безопасности. Жизненно важные правила необходимо довести до автоматизма, пока дети ещё маленькие. Если нужно, повторять их сотни раз, необходимо впечатать в память: не перебегать дорогу на красный свет, не играть на проезжей части, пользоваться электроприборами согласно инструкции, аккуратно обращаться с огнём и т.д.
      Знакомиться. Начиная с детского сада можно учить ребёнка подходить к другим детям и спрашивать, можно брать на себя функцию лидера, что бы дети слышали и запоминали, как заводить новые знакомства и дружбу.
       Уметь слушать. Это одно из важнейших умений, которое пригодиться и в школе (воспринимать информацию), и в работе (проходить собеседования, вести переговоры), и в личных отношениях. Родителям важно самим внимательно слушать детей, а так же учить их ждать очереди, чтобы высказаться, не перебивать старших и быть внимательными.
       Сосредотачиваться. Научите детей отсекать лишнее, не отвлекаться на мелочи, сосредотачиваться на одном деле, а по его завершении приниматься за дело.
       Класть вещи на место. Приучая ребёнка убирать за собой игрушки и вешать одежду.
      Извиняться. Важно не относиться к ошибкам, как к чему-то постыдному. Лучше ввести в лексикон волшебное слово «извините». Это слово ребёнок должен слышать и от родителей. Способность попросить прощение у того, кому сделал больно, поможет не только наладить отношения, но и снять тяжёлый груз с души, когда чувствуешь свою неправоту.
       Уважать своё личное пространство. Некоторым детям ничего не стоит познакомиться с человеком и через пять минут сидеть у него на коленках. Но совсем немногие люди готовы принять столь доверительное отношение. Поэтому открытых детей нужно мягко учить понятию личного п р о с т р а н с т в а, подсказывать, кого можно смело обнимать и трогать, а кого это может поначалу испугать.
Выражать свои чувства. В стрессовых ситуациях и родителям, и детям важно обозначить, что с ними происходит. И когда случаются ссоры, нужно обязательно рассказывать о своих чувствах и учить детей говорить, что им больно, обидно, неприятно или страшно. Умение выражать чувства поможет не закрываться и не держать переживания внутри.
         Задавать вопросы. В возрасте почемучек необходимо поощрять детские вопросы и обязательно удовлетворять любознательность. Тогда в дальнейшем дети не побоятся, задавать вопросы учителю и вообще будет легче идти на контакт. 
         Сострадать и сочувствовать. Помощь больному котёнку, покупка продуктов для одинокого соседа, благотворительный взнос позволят ребёнку понять, что он в этом мире не один. Честный разговор о сложных жизненных ситуациях и чужой боли помогут научиться ставить себя на место других людей и понимать, как по – разному могут складываться обстоятельства.
          Питаться правильно. Дети перенимают пищевые привычки родителей, поэтому, если хочется, чтобы малыши ели здоровую пищу, начинать стоит с себя. Если в родительском рационе присутствует только, полуфабрикаты и сладости, сложно представить, чтобы ребёнку захотелось съесть овощной салат или кусок рыбы.
         Готовить еду. Дети которые умеют сделать бутерброд и простой салат, легко осваиваются в походах, могут помочь на семейных пикниках да и просто не чувствуют себя беспомощными, если родитель занят ли неважно себя чувствует.
          Дружить со спортом. Здорово, когда спорт с детства часть жизни. Но если ваш ребёнок больше тянется не к секциям, а к книгам и моделированию, то даже простая привычка делать по утрам зарядку поможет проснуться и привести мышцы в тонус.
      Знать цену деньгам. Первое представление о деньгах ребёнок получит, играя в магазин, но настоящую цену заработанному он узнает нескоро. Родительская задача - до вступления детей в самостоятельную жизнь обучить их финансовой грамотности. Каждый сам решит, что именно нужно знать: как вести бюджет, оплачивать счета, экономить, откладывать часть дохода или инвестировать его.
         Доводить дело до конца. Упорство и нежелание бросать на полпути то, что не получается – не самое распространённое детское качество. Но его необходимо развивать, ведь в будущем предстоит встретиться с задачами, которые нельзя будет бросить, как недостроенную башню. Чтобы ребёнок учился поставленной цели, нужно давать ему простые задания и постепенно повышать их сложность. А при возникновении трудностей показывать, как просить о помощи, как искать способ решения проблем. И обязательно дать почувствовать удовлетворение от хорошо проделанной работы.
           Делиться. Сейчас нередко говорят о том, что не стоит заставлять ребёнка делиться вещами, если он этого не хочет. С этим не сложно согласиться: вряд ли мы сами отдадим кому – то вещь, которая нужна самим. Но всё-таки есть большой смысл в том, чтобы разделить что-то с другим человеком. Ещё Джек Лондон писал, что милосердие – это кость, поделенная с собакой, когда ты голоден не меньше её.
Заботиться о близких. Видеть, что кому то необходима забота и участие (заболевшей тёте, другу, сломавшему руку) и просто так предложить помощь – очень важно и для дружбы, и для будущей семейной жизни.
      Уметь говорить «Нет». Незнакомцу по дороге из школы, который предлагает пойти с ним в неизвестном направлении. Однокласснику, что постоянно одалживает вещи и не отдаёт. Ребёнок должен понимать, что вежливость – прекрасное качество, но им нужно уметь жертвовать в целях собственной безопасности, самоуважения и уважения к своему личному времени.
         Не опаздывать. Непунктуальность – одно из самых больших раздражителей. Она может подводить и ученика в школе и офисного работника. Поэтому с медлительными детьми стоит выходить из дома на 10 минут раньше, готовить одежду и учебники с вечера. А сами родители должны служить примером – всегда приходит вовремя на дни рождения, дружеские встречи или к врачу.
            Верить в лучшее. Оптимистам легче живётся, ведь в конце их тоннеля всегда есть свет! Мы не можем повлиять на то, какой темперамент достанется ребёнку, но мы сможем вселять в него уверенность, настраивать на лучшее, верить в него и собственным примером демонстрировать позитивное отношение к жизни.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.