Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Признаки семейного неблагополучия

Дата: 20 апреля 2017 в 11:53
Автор: Пугач И. М.

При поступление ребенка в дошкольное учреждение педагогам очень важно точно и правильно определить степень неблагополучия в семье. Так, неблагополучие в семьях воспитанников педагоги определяют по следующим факторам:
• пьянство родителей;
• депривация (лишение ребенка эмоционального, сенсорного и социального благополучия).

Различают три вида депривации: эмоциональную, сенсорную, социальную. Под эмоциональной депривацией понимают длительное отсутствие ласки, заботы, человеческого тепла и понимания.

Сенсорная депривация – это лишение ребенка физического, телесного контакта: прикосновения, объятия, поглаживания, поцелуев.

Социальная депривация выражается в недостатке социальных влияний: безнадзорность, изоляция от детей и др.;
• жестокое, неуважительное отношение родителей к ребенку, проявляющееся в физическом и психическом насилии;
• бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;
• безнравственность родителей, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;
• авторитаризм или либерализм, безнаказанность и всепрощенчество по отношению к детям;
• отсутствие благоприятного психологического климата в семье;
• наркомания, тяжелые хронические и инфекционные заболевания родителей.


Кроме того, на семейное неблагополучие указывают и признаки, выявленные в процессе визуального наблюдения за детьми:
1) здоровье и внешний вид ребенка:
- опасное для жизни ребенка заболевание, лечением которого родители не занимаются;
- несоблюдение родителями санитарно-гигиенических норм содержания и воспитания;
- наличие травм, гематом, кровоподтеков и синяков;
- неряшливый внешний вид;
- вялость и сонливость, не связанные с состоянием здоровья, с какими-либо заболеваниями, а являющиеся следствием постоянного недосыпания ребенка;
- «жадность» к еде (хроническое недоедание дома).
2) поведение ребенка:
- агрессивность по отношению к сверстникам и взрослым;
- замкнутость;
- чрезмерная возбудимость;
- проигрывание в повседневной жизни ситуаций (негативных), с которыми ребенок сталкивается дома;
- требует чрезмерного внимания к себе (недостаток внимания родителей);
- неуверенность в себе, внутренняя скованность;
3) педагогический стиль семьи:
- отсутствие интереса к делам ребенка в дошкольном учреждении;
- уклонение от родительских обязанностей, отсутствие заботы;
- жестокое обращение с ребенком, рукоприкладство;
- пьянство, наркомания, аморальное поведение;
4) отношение семьи к дошкольному учреждению:
- задолженность родителей по оплате за пребывание ребенка в дошкольном учреждении;
- явка за ребенком в нетрезвом виде; частые задержки за ребенком вечером;
- уклонение родителей от контакта с работниками дошкольного учреждения;
- непосещение родительских собраний, других организованных мероприятий.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.