Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Если ребенок не говорит

Дата: 20 февраля 2017 в 22:12
Автор: Пугач И. М.

u1119f11667

Довольно часто наблюдается задержка речевого развития у малышей, хотя они здоровы, нет нарушений слуха и повреждения центральной нервной системы. Если ваш ребёнок не начал вовремя говорить, достаточно ли вы разговариваете со своим ребёнком?

Если да, то просто ли вы говорите с ним? Не «сюсюкаете» ли вы или другие близкие, ухаживая за ребенком.

Стимулируйте речь ребёнка. Ребёнок учится говорить слоги, подражая движения губ, языка, щёк. Шутя обучайте ребёнка артикуляционным движениям, которые в будущем послужат базой для правильных звуков:

— открывать широко и закрывать рот;

— вытягивать губы в улыбку и трубочку;

— язычок вперёд, назад (широкий) — «кошка лакает молоко»

— язычок вправо-влево «часики»;

— слизывание широким язычком «варенье с верхней губы»;

— щелкать язычком «лошадка»;

— выработать сильную воздушную струю на середине языка сдувать ватку с носа широким

языком.

Достаточно ли развиты мелкие движения кисти рук, пальцев рук?

Необходимо специально развивать у ребёнка мелкую моторику пальцев, так как это способствует растормаживанию работы моторных речевых отделов головного мозга, где представлены рядом рука и орган артикуляции.

Разрабатывая руку, вы помогаете ребёнку учиться говорить.

Пальчиковая гимнастика:

а) играем на «пианино»;

б) разгибание пальчиков из кулачка по одному;

в) пальчики здороваются с большим пальцем и т.д.;

Работа с мелким материалом:

а) мозаика кнопочная: пшено, рисовые зёрна (составить узор);

б) нанизывание бусинок на стержень и снятие по одному;

в) шнуровка;

г) рвать бумагу на мелкие кусочки;

Рисование, раскрашивание, обводка трафаретов;

Работа с пластилином.

ЗАПОМНИТЕ!

Нарушение речи ребёнка приносит ему огорчение. Речевые нарушения самостоятельно не исчезают, а закрепляются. Для речевых нарушений характерно несоответствие речи возрасту ребёнка.

В школе недостатки речи отражаются на успеваемости. Своевременно обращайтесь к логопеду при дефектах речи.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.