Новости проекта
Отвечаем на ваши вопросы!
Важные моменты в Инструктивно-методическом письме
Новинка! Отчеты по ведению электронного журнала
Конкурс продолжается!
Голосование
Желаете ли Вы получить консультацию по вопросам воспитания ребенка
Всего 21 человек
Голосование
Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности учреждения?
Всего 57 человек
Голосование
Какие образовательные услуги на платной основе необходимы вашему ребенку
Всего 93 человека

Как приучить ребёнка ежедневно чистить зубы

Дата: 21 февраля 2017 в 14:32, Обновлено 26 апреля 2017 в 16:56
Автор: Пугач И. М.

           Самостоятельно чистить зубы ребенок начинает к двум годам. Как же правильно научить его выполнять эту процедуру? Самые первые и лучшие учителя – это родители. Именно их пример лежит в основе обучения ребенка чистке зубов. 
               Мама или папа должны держать щетку вместе с ребенком и направлять движения его руки. 
     Если рассмотреть правила чистки зубов более тщательно, то можно выделить следующие пункты:
                     • чистить зубы следует вертикальными движениями.
                     • обязательно следует чистить внутреннюю поверхность зубов.
                    • чистить зубы следует после еды, утром после завтрака и вечером после ужина, чтоб остатки пищи надолго не оставались в ротовой полости.
               • чистить зубы следует достаточно долго, как минимум три минуты. Быстрая чистка зубов не дает необходимого результата.
                • в процессе чистки зубов было бы хорошо, чтоб ребенок мог видеть себя в зеркале, чтоб контролировать свои действия.
           Если ребенок по какой-либо причине не любит чистить зубы, то советуем родителям применить игровые методы для приучения малыша к этой процедуре. 
          Чтобы ребенок понял и запомнил, что зубы чистить необходимо, поиграйте с ним, например, в такие игры.
                                                    Игра «Распорядок дня»
       Заранее приготовьте картинки с символическими пунктами распорядка дня ребенка. Их можно нарисовать самостоятельно, а можно вырезать из журналов.
               Например:
       - солнышко -пора вставать;

      - тарелка с кашей - завтрак;

     - зубная щетка и паста умывание;

      - велосипед - прогулка;

      -зубная щетка и паста;

      - кровать и месяц в окошке – пора спать.
         Сначала разложите картинки в правильном порядке. Просмотрите их вместе с малышом, четко проговаривая последовательность действий. Затем перемешайте картинки и предложите ребенку разложить их в правильном порядке. Затем опять перемешайте картинки, спрятав одну из них. Пусть малыш определит, какое необходимое действие пропущено.
           Эта игра поможет ребенку усвоить распорядок дня и запомнить, что некоторые события его жизни (завтрак, умывание, чистка зубов и т.д.) должны происходить обязательно и каждый день.
                                                Игра «Волшебница-фея»
              Это игра – диалог, которая развивает внимание и коммуникативные способности. Вам понадобятся песочные часы на три минуты.
               Перед началом игры объявите, что вы – фея. Вы будете давать малышу поручения, которые он должен выполнить. Также он будет отвечать на ваши вопросы.
            Сначала спросите, в какой руке надо держать зубную щетку. После правильного ответа попросите ребенка показать это.
                Затем задайте вопрос, как на щетку накладывать зубную пасту?
             После того, как зубная паста окажется на щетке, попроситете малышу чистить зубки столько времени, сколько песок в песочных часах перетекает сверху вниз. По истечении этого времени переверните часы и поручите крохе полоскать рот. 
                                                        Сочините малышу сказку.
           Или расскажите вот эту... В стране Ротик жил да был зуб Замарашка. Этот зуб чистили очень редко. Как-то раз встретился он со своим братиком Чистюлей. Чистюля очень удивился: – А почему ты такой желтый, с пятнами и плохо пахнешь? Замарашка ответил: – Не знаю…. А сам призадумался. Потом ему встретился Язык. – Почему ты такой шершавый? – спросил Язык у Замарашки. – Не знаю, – совсем расстроился грязный зубик и расплакался.
               Плакал он и думал о том, как ему противно ходить грязному, как он любит купаться и плескаться, и как ему нравится, когда его спинку чешет-намыливает подружка Зубная щеточка. И так распереживался Замарашка, что зашатался от горя и собрался уйти из страны Ротик, но тут прибежала Зубная щеточка с ароматной и мягкой зубной пастой и помыла его. Замарашка весь засиял от радости и остался жить в своем уютном Ротике!                           Подавайте ребенку пример.
           Это, пожалуй, самый действенный способ научить ребенка каждый день и с радостью бежать в ванную умываться и чистить зубы!

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.